Главная 
 страница
----------------

Обратная   связь       

 

 

Новые технологии производства экологически наименее опасных нефтепродуктов

    Известно, что нефтеперерабатывающая промышленность и отрасли, потребляющие продукты нефтепереработки, являются самыми массовыми источниками загрязнения окружающей среды (ОС).
    Основные тенденции в производстве автомобильных бензинов с улучшенными экологическими характеристиками – это снижение содержания токсичных соединений и отказ от применения тетраэтилсвинца в качестве антидетонатора. Необходимое качество перспективных бензинов обеспечивается традиционными процессами каталитического риформинга, каталитического крекинга, изомеризации, алкилирования и применения нетоксичных высокооктановых добавок.
    Среди продуктов нефтепереработки значительным источником загрязнения ОС являются также дизельные топлива, при сгорании которых образуются диоксид серы, сажевые частицы и другие вредные выбросы. Согласно перспективным требованиям, для улучшения экологической обстановки в крупных городах и промышленных  районах содержание серы в дизельном топливе ограничивается до 0,10 – 0,05% мас. и ароматических углеводородов до 20% мас.
    Исходя их этого, компания ИНЭКОТЕХ в течение ряда лет проводила разработки, направленные на создание эффективных технологий, позволяющих вырабатывать из газоконденсатного сырья, в частности Западной Сибири, автобензины, содержащие менее 0,001% масс. серы при умеренной концентрации ароматических углеводородов, а также дизельное топливо, содержащее менее 0,05% мас. и даже менее 0,01% мас. серы (массовое дизельное топливо содержит серы – до 0,5% и до 0,2% по ГОСТу). Таким образом, применение разрабатываемого топлива в 10-20 раз уменьшит токсичные выбросы оксидов серы в атмосферу.
    Наиболее эффективно использование газоконденсата из месторождений Севера Западной Сибири (Ямбургское, Уренгойское и Заполярное), характеризующихся низкими концентрациями общей серы – 0,01-0,02% мас., в т.ч. меркаптановой серы 0,002% мас. Из таких конденсатов производятся малосернистые экологические чистые моторные топлива.
    Температура конца кипения газоконденсатов колеблется от +2700С до +3200С. Содержание в них бензиновых фракций, выкипающих до +1800С, достигает 65-75%  мас. на исходный стабильный конденсат, остальное приходится на долю дизельных фракций.
    Бензиновые фракции газоконденсатных месторождений обладают недостаточной детонационной стойкостью, что препятствует прямому использованию их в качестве автобензинов. Проблема повышения детонационной стойкости указанных бензинов решается за счет добавки высокооктановых компонентов, различных антидетонаторов, либо облагораживанием с помощью процессов вторичной переработки (каталитический риформинг, селективный гидрокрекинг, изомеризация и др.).
    Определенные проблемы возникают и с производством зимнего дизельного топлива. Достижение заданных характеристик может быть обеспечено путем освоения процесса каталитической депарафинизации дизельных дистиллятов или применением депрессорных присадок. Оба этих направления или их сочетания являются наиболее перспективными в производстве низкозастывающих сортов дизельного топлива.
    Компанией ИНЭКОТЕХ (совместно с предприятием «Ямбурггаздобыча») ещё в 90-хгг. ХХ в. было начато промышленное освоение отдельных элементов разработанных технологий.
    Предложенные методы могут быть предметом лицензионного соглашения и научно-технического сотрудничества по совершенствованию технологий и продуктов нефтепереработки.


 Главная 
 страница
----------------

Обратная   связь       

      115162, г.Москва, ул.Городская, 6-1
      тел./факс: +7-(495)-954-02-18,  954-02-32
      E-mail: inecoteh@gmail.com 

      Генеральный директор
      ЗАО «Компания ИНЭКОТЕХ», к.т.н.
                              Кудрин Игорь Владимирович